Меню Главная Акции Медиа О компании Каталог Магазины Статьи и обзоры
Истории брендов

Timberland: производство Натана Шварца

30 September 2013 г

Когда-то фирма Натана Шварца была мелким производителем обуви. Сегодня это один из крупнейших брендов Америки и одна из самых узнаваемых марок в мире. Компании «Timberland» принадлежит несколько важнейших открытий в сфере технологий производства обуви. «Timberland» дословно переводится как «лесные участки», а на логотипе изображен американский дуб. Визитная карточка марки — желтые ботинки — хранится в Британском музее дизайна, а также в одном из самых дорогих магазинов в мире Selfridges в Лондоне.

Обувь — семейная традиция

Компания «Timberland» была основана в 1973 году. В это время были выпущены первые ботинки желтого цвета, особенность которых заключалась в отсутствии шва, который соединяет верхнюю часть ботинок с подошвой. Однако история этого бренда началась гораздо раньше. Несколько поколений Шварцев занималось производством обуви в Одессе. В 1913 году семья эмигрировала в Америку в надежде поправить свое материальное положение. Вместе с семьей эмигрировал и одиннадцатилетний Натан — будущий создатель всемирно известного бренда.

В 1918 году шестнадцатилетний Натан Шварц устроился на работу в обувную мастерскую в Бостоне (штат Массачусетс) и проработал там более 30 лет. Все эти годы целеустремленный обувщик откладывал средства, и в 1955 году выкупил фабрику, на которой трудился столько лет. У него не было больших амбиций, он не думал ни о славе, ни о богатстве. Фортуна сама повернулась к нему лицом.

Бесшовное производство — новый этап

В 1965 году была разработана технология бесшовного производства, а в 1973 году на рынке появились первые пары ботинок Timberland, изготовленных по этой технологии. Обувь сразу стала популярной среди лесорубов, дальнобойщиков и других представителей «жестких» профессий, а в 1976 году продукция Timberland вышла за пределы Америки и покорила европейский рынок.

В конце 80-ых гг. XX века компания расширила свою специализацию и наряду с обувью стала производить спортивную одежду и аксессуары. Кожаные ботинки Timberland в то время уже успели запомниться публике и стать хорошо продаваемой обувью.

Почему именно желтые

Почему «Timberland» выпускает именно желтые ботинки, до сих пор остается загадкой. Однако несколько версий по этому поводу все-таки существует. Согласно первой версии, обувь была изобретена для лесорубов, а яркий желтый цвет символизировал безопасность (чтобы работники не уронили бревно случайно в ту сторону, где появляется «желтый маячок»).

Еще одну версию относительно того, почему ботинки имеют именно желтый цвет, выдвинул внук Натана Шварца — Джеффри. Согласно его рассказу, при производстве ботинок его отец (сын Натана Шварца) заботился в первую очередь о том, чтобы обувь была непромокаемой, правильно сшитой, прочной. О цвете же никто и подумал. Когда отец Джеффри принес домой первую пару, его брат воскликнул, что ни за что не наденет эти ботинки, потому что они желтые.

Желтый цвет — это преимущество

Сегодня желтый цвет не смущает никого. Напротив, он стал преимуществом и сделал бренд узнаваемым. Как оказалось, желтый — достаточно маркий цвет, но именно поэтому ботинки Timberland часто используется в рекламных целях. Например, при рекламе чистящих средств очень эффектно смотрится, как благодаря тому или иному средству с яркой желтой обуви исчезает грязь.

Столь удачный рекламный трюк, как ни странно, был придуман не самими производителями жёлтых ботинок, а первым оптовым покупателем из Италии Джузеппе Веронеси. Первое его появление на фабрике вызвало шок у господина Шварца: на его услужливый вопрос о размере ботинок щеголеватый итальянец потребовал... 900 пар! Вернувшись через год за новой оптовой партией, новоиспечённый дистрибьютор фирмы в Европе рассказал о рекламной компании, которую он провёл на родине. Ботинки Timberland испытывались при любой погоде, затем дочиста отмывались и благополучно высушивались на бельевой верёвке. Тогда же был придумал слоган: «Если вы любите Timberland, относитесь к ним как можно хуже».

Ботинки снискали в Италии большую популярность, что повлекло за собой открытие новых магазинов, в которых они продавались, также и за пределами страны. К началу 80-ых гг. прошлого века в США и Европе насчитывалось более ста магазинов фирменной продукции Timberland.

Первая коллекция Timberland

Первая коллекция одежды марки Timberland была представлена в 1988 году. Одежда этого бренда предназначена в первую очередь для туризма, горных походов, городских и загородных прогулок. При пошиве одежды Timberland используются лен, шерсть и хлопок. На трикотажных изделиях можно встретить принты сдержанных оттенков. В целом же цветовая гамма приближена к естественной, природной. Это песочный цвет и цвет морской волны, хаки, белый и небесно-голубой цвета. Женская аудитория отдает предпочтение персиковому и вишневому оттенкам — дизайнерской находке, привезённой с перуанского базара. Женскую одежду Timberland начала производить не сразу, а через два года после появления первых, чисто мужских, коллекций. С 1996 года компания создаёт детские коллекции, а в 1999 начинает производство спецодежды и обуви для представителей рабочих специальностей.

В период с 2005 по 2007 год компания приобретает ряд торговых марок и внедряет новые технологии производства, в частности, с поглощением корпорации SmartWool компания начала производить одежду и обувь из терморегуляционных материалов.

При выборе технологии пошива одежды для активного отдыха Timberland руководствуется принципом удобства и функциональности той или иной модели. Компания выпускает двусторонние куртки-трансформеры, подходящие для всех случаев жизни, тёплые непромокаемые комплекты, состоящие из толстовки-«кенгуру», куртки-ветровки и капюшона, соединённых друг с другом с помощью молнии. Важным атрибутом одежды Timberland являются карманы, в том числе и непромокаемые — для мобильных телефонов.

Timberland сегодня

Timberland олицетворяет собой особый стиль жизни. Ботинки Timberland выбирают преимущественно ярко выраженные индивидуалисты — мужчины в возрасте 25-40 лет, предпочитающие активный образ жизни, отдых на природе, путешествия и спорт. Годовые обороты компании исчисляются миллиардами долларов. Фирма имеет собственное дизайн-бюро, каталоги и магазины, где продается одежда и обувь этой марки. Более тысячи фирменных магазинов Timberland открыты по всему миру. Timberland занимает четвертое место среди компаний по производству спортивной одежды, обуви и аксессуаров. Аналогов продукции Timberland в мире не существует.

Джеффри Шварц, унаследовавший дело отца, продолжает вести проверенную маркетинговую политику, свойственную семейному бизнесу. Timberland не приемлет агрессивной рекламы, деятельность компании ориентирована исключительно на качество производимой одежды и обуви в интересах потребителя.

Помимо этого, следует отметить достижения Timberland в области экологии и социальной политики. В 2002 г. компания учредила премию экологического совершенства для сотрудников, результатом работы которых является существенное улучшение окружающей среды, в 2006 начала использовать солнечные панели как альтернативный источник энергии. С 1999 г. Timberland входит в сотню лучших компаний-работодателей, на данный момент компания занимает восьмое место в списке. В 2004г. бренд пополнил список «100 лучших компаний для работающих матерей».